рисуем голову мужчиныДавайте начнем с определения нашей общей цели. Ты можешь заниматься рисованием как хобби. Возможно, ты изучаешь искусство и посещаешь занятия по рисованию. Возможно, ты молодой профессионал, уже окончивший школу, стараешься улучшать свое мастерство с целью получения дохода. Возможно, много лет назад ты изучал искусство, и сейчас у тебя появилось время и стимул снова вернуться к истокам. Возможно, ты занимаешься коммерцией в искусстве, где жесткая конкуренция, ты ищешь что-то, что поможет тебе занять свое место и, если возможно, подтолкнет тебя вперед. К какой бы категории ты не относился, этот сайт поможет тебе, потому что в нем содержатся практические знания техник как рисовать головы, которые подходят как для новичка, так и для продвинутого художника в те самые неудачные моменты, когда рисуем голову, и это может не удовлетворить человека. Должен быть истинный основной мотив перед плодотворной попыткой. Спросите себя максимально честно: «Почему я действительно хочу рисовать головы и рисовать хорошо?».

Для личного удовлетворения? Означает ли это для вас пожертвовать достаточно времени для обучения? Вы надеетесь когда-нибудь продавать ваши работы, чтобы заработать средства к существованию? Хотите ли вы писать портреты, рисовать женские лица для календарей, иллюстрировать рассказы в журналах, делать рекламу? Вы хотите улучшить ваше рисование головы для того, чтобы потом продавать? Является ли для вас рисование отдыхом, помогает ли оно вам избавиться от напряжения и очистить ваш разум от забот и проблем? Основательно займитесь поиском настоящего мотива. Если он будет достаточно сильным, он даст вам попытку выдержать разочарование или даже провал. Можно я сделаю одно предположение? Что бы ни было твоим мотивам – будь терпелив. Нетерпение больше всего, чем что-либо другое, тормозит настоящую возможность.

портрет мужчины

Если ты делаешь что-то хорошо, я уверен, что-то ограничивает тебя для достижения цели. Мастерство – это возможность преодолеть препятствия на пути получения нехватающих знаний о том, что ты желаешь делать. Это нормально, когда мы пытаемся что-то сделать. Мастерство – это результат постоянного действия, «снова и снова», включая нашу способность применять наши знания по мере их поступления. Давайте привыкать отбрасывать неудачные попытки и работать дальше. Давайте посмотрим на препятствия как на само собой разумеющееся при любой попытке, когда они не кажутся непреодолимыми и приносящими поражение.


Наш процесс будет немного отличаться от обычного учебника. В общем, может показаться, что учебник ограничивается только задачами и их решениями, или анализом техники. По-моему, это одна из причин, по которой учебники трудно читать и анализировать. Каждая сконцентрированная, творческая попытка включает в себя мастерство, как проявление личности. С тех пор, как мы работаем с неорганическими материалами, такими как орехи и др., а с человеческими качествами, как надежда и амбициозность, вера и разочарование, мы должны отбросить учебники вместе с их формулами, и считать личные достижения основным элементом нашего планирования. Инструктор может быть не очень полезен, если он даст своим ученикам лишь фразы из учебников, сухие факты, без чувств, без похвалы или личной поддержки. Я не могу разделять ваши проблемы, но я могу запомнить свою и предположить, что они мало чем отличаются друг от друга. Прежде всего, эта книга предугадывает решение проблем еще до того как они появятся. Поверь, что это единственный способ эффективного использования знаний и материала. Существует некая доля наслаждения тем, что ты сам себе доказал правоту в этом деле. Моя задача заключается в том, чтобы дать рабочий материал, который поможет тебе предпринять самостоятельную успешную попытку, в то же самое время показать, что любой может достичь этого. Успех приходит только при личной работе, а также с помощью знаний, которые можно применять. Если бы это не было правдой, мы могли делать все просто, всего лишь прочитав книгу. Мы все знаем, что это ложь. Есть книги почти на любую тематику. Их ценность складывается из объема и вида знаний, а так же из того, как применять эти знания на практике.

Чтобы хорошо нарисовать голову, художник должен отделить свой разум от эмоций рисуемого человека и объективно оценивать происходящее. С другой стороны, он мог бы рисовать эту голову вечно, без видимых эмоциональных изменений, или внести другую эмоциональную окраску в предмет. Одно лицо можно изобразить тысячью способами, но рисование должно отобразить только эффект единичного положения.

Пусть он думает, что голова – единственная форма в пространстве, фрагмент натюрморта, а не изменяющаяся личность.

Для начинающего есть значительное преимущество в рисовании со слепка, или с фотографии, наконец, с неподвижного предмета, которого он может объективно воспринять и оценить. Логично, что наша книга начинается со среднестатистической головы, черт лица и интервалов, постепенно перерастая в чистую и насыщенную форму. Индивидуальные характеристики очень сложные до тех пор, пока мы не научимся связывать их в основную структуру, точную и правильную. Давайте зафиксируем у себя в уме, что сам череп является структурой, а все остальное – только остатки.

Анатомия и структура могут оказаться скучными, но не для строителя. Возможно будет скучно изучать, для чего нужны пила и молоток, но только не тогда, когда вы собираетесь строить собственный дом.

Сложно представлять голову как механизм. Но если вы изобрели механизм, вы никогда не потеряете свой интерес. Только представьте, что голова может быть отличным механизмом, и вы нарисуете ее с таким интересом, как будто вы вставляете часть двигателя в общий блок, чтобы он замечательно и четко работал.

Это доказательство того, что нужно начинать с основной формы, которая отдаленно напоминает череп.

Посмотрим на череп, мы увидим очень похожую форму шара, срезанного с боков и немного выпуклого спереди и сзади. Кости лица, включая глазницы, нос, верхнюю и нижнюю челюсти, все прикреплено спереди шара. Наша первая задача – суметь составить форму шара и план лица таким образом, чтобы они составляли одно целое и могли бы поворачиваться в любом направлении. Очень важно составить голову и законченной и твердой форме, чем просто иметь возможность визуального созерцания. Естественно, мы не можем видеть половину головы.

Если вы обратитесь к главе 1, вы отметите, что одна половина головы была прозрачной, таким образом, общая структура головы тоже видима. Рисование таким способом видимой части головы может быть сделано с помощью осмотра. Таким образом то, что мы не видим, может быть попросту представлено как повторение того, что мы видим. Мой старый учитель однажды сказал: «Будь готов нарисовать невидимое ухо». Что меня озадачило. Потом я понял, что он имел ввиду. Рисование головы не закончено, пока ты не прочувствуешь невидимую сторону.

Из этого очевидно, что невозможно нарисовать голову правильно, начиная с глаз, или носа, не представляя череп и расположения мимических мышц. Кто-то может сказать, что автомобиль легче рисовать, если начинать с руля. В рисовании ни одна часть не может быть главнее целого, но целое всегда создается частями. Всегда можно разбить целое на части, вместо того, чтобы думать, как взять отдельные части и соединить их вместе в правильной пропорции. Например, легче узнать, что форма головы – это одна треть лица, и сколько места на черепе занимает лицо, чем строить череп целиком.