Уроки рисования. Построение головы из частей.

построение головы рисовать

Если подумать о голове, что она создана из отдельных частей, которые сложены вместе, то можно обнаружить, что эти части сложены вместе и имеют определенную форму по мере их последовательного рисования. Отметьте округлую часть, в которой можно изобразить губы, например.

Эта часть относится к носо-ротовому отделу. Рисуя рот, нужно сделать его подходящим под закругление верхней и нижней челюстей, и передних зубов. Рот очень часто рисуют плоским на плоской поверхности. В нижнем ряду три рисунка слева показывают губы и их структуру. Глаз тоже должен находиться в глазнице, как показано справа. Веки работают так же, как и губы, накрывая округленную поверхность.

Начнем с того, что голова круглая. Это логично, потому что она не похожа на квадрат. Вообще-то, одним из недавних открытий в искусстве стало то, что бесконечные окружности и квадраты могут наскучить.

Комбинации окружностей и квадратов могут дать такую силу в рисовании, которой многим мастерам не хватает. Такой эффект может привести к так называемой «гладкости» рисунка, что очень не нравится современным художника и критикам. Хотя округленность существует, как показывают фотографы, такой стиль исполнения никогда не покажется наделенным силой рисования, в котором ударение стоит на схеме и плане.

По этой причине фотограф головы не может надеяться на соперничество с художником, так как живость исполнения не вызовет опасения. Мне кажется, что идеал находится где-то между. Довольно квадратный рисунок может выглядеть так, как будто он выдолблен из камня или дерева, с большим усердием, чем нужно было. С другой стороны рисунок, у которого преобладают округлые формы, должен быть настолько приятен и гладок, чтобы не возникало ощущения отсутствия структуры на поверхности, все сделано на славу. Из двух я бы предпочел насыщенный рисунок обычному.

Художники пришли к этому, работая со схемами и планами, путем смягчения до тех пор, пока не уйдет эффект раздробленного камня. Они добились твердости и живости без крайностей. Также было открыто то, что выровненные схемы повлияли на эффект «округлости» рисунка, если смотреть на расстоянии. Но если отклониться, то этот эффект исчезает, и рисунок становится плоским. Факт в том, что полутона, которыми смоделирована поверхность, действительно очень тонкие и нежные, чем казалось. Эта правда стала благом для художников.

Давайте нарисуем схемы и прочувствуем, как они могут лечь на формы. Через эти схемы можно увидеть реальную твердость. Лучше изучить как необходимо поворачивать форму не нарушая структуры, чем поворачивать ее целиком. В таком случае она может показаться плоской и бесформенной. Помни, что на рисовании схем нужно значительно заострить внимание, даже больше чем в живописи, так как мы сталкиваемся с менее противоречащими ценностями. Только сейчас мы не озадачены ценностями или с «затенением», как выражаются обыватели. Мы просто хотим знать, что рисование схем даст нам основу общей формы лица и головы. Другими словами, мы хотим отказаться от округлости в пользу более четких, «блочных» форм. Такие формы четче выделяют черты лица, особенно если речь идет о головах мужчин.

Обратитесь к главе 9. Я думаю, что эту главу нужно изучить основательно и запомнить эти схемы. Они как аккорды, на которых строится музыка, это основа, на которой строится почти каждая голова.
После того, как ты запомнил эти схемы, попытайся отклонять голову и удерживать зрительный образ схем как показано в главе 10. С помощью этих схем у тебя может возникнуть прогресс. Это показано в главе 11. Когда ты в совершенстве овладел приемами создания шара и схем, планов лица, научился правильно использовать расстояние и линии головы, собрал схемы, значит ты прошел долгий путь навстречу хорошему рисованию головы.

Теперь тебе нужно найти в себе возможность преодолеть многие трудности, которые будут возникать, и корректировать свои рисунки. Многие, кто начинали писать портрет выясняли, что дни работы прошли насмарку, так как в основе конструкции были ошибки. Что-нибудь должно двигаться – глаза, нос, или рот – иначе сходства не будет. Есть очень хороший способ научиться рисовать структуру. Нужно прикрепить лист бумаги к фотографии головы и нарисовать линии создания.

Таким образом ты увидишь точное положение всех частей. Однажды ты самостоятельно все поймешь. Некоторые очень смышленые художники не знают, как правильно строить рисование головы. В результате они проводят многие часы за работой, сталкиваясь с трудностями. Ни одна сноровка в рисовании головы не может сравниться с крепкими знаниями.

В главах 12-16 я приготовил немного юмора для вас. Мы позволим себе немного вольности в основном шаре и план-схемах. Вы это сделаете лучше без копирования. Мы немного поэкспериментируем с типами как я обещал раньше. Чтобы создавать разные типы, мы можем лавировать между стандартом и средними измерениями. Три разделения средней линии лица могут быть сделаны неравными или преувеличенными, на ваше усмотрение. Затем можно изменить форму черепа и костную структуру. Я полагаю, вы поиграете с выразительностью и характеристиками. Интересно и иногда удивительно, что можно работать с чертами лица через вариации пространства и основных форм. Это ты увидишь к концу работы.

С другой стороны, ты можешь тщательно спланировать данный тип и очень близко подойти к тому результату, на который рассчитываешь. Ты обнаружишь, что голова получается довольно убедительной, как у профессионала. Я полагаю, ты можешь попытаться нарисовать бороду, усы – высокие или низкие; тонкие или густые брови, большие и маленькие носы, выступающие и невыступающие подбородки, широкую или узкую голову, широкие челюсти и наоборот. Наслаждайся процессом. Ты можешь быть заинтересован процессом рисования, а может быть и нет, но рисовать черты лица – забавное занятие.

Ты можешь обнаружить, что у тебя получается лучше, чем ты предполагал. Рассмотри перспективу и конструкционную особенность настолько внимательно, насколько это возможно в рисовании любой головы, и преувеличь все, что только возможно. Хороший способ поэкспериментировать – прежде всего сделать набросок черт лица, которые ты хочешь изобразить, затем попытайся нарисовать голову, которую ты выбрал. Следующее, попроси кого-нибудь описать черты. Попробуй это. С помощью этой практики ты сможешь, обладая начальными знаниями, начинать творить, как если бы ты был иллюстратором. Будь максимально близок к наброску, но попытайся создать тот тип головы, который выбрал.

К примеру, можно сделать такое описание: «Джон большой, с широкой костью. Его глаза глубоко посажены под густыми бровями. У него впадины под скулами. Он обладает большим носом, массивными челюстями и подбородком. Его волосы редкие на макушке, густые на затылке и на ушах. У него глаза – бусинки, темные и маленькие.» А теперь попробуй нарисовать Джона по этому описанию.